Restoran-Online
Система Автоматизации
общественного питания
Общее описание системы
Основным назначением системы автоматизации подразделений общественного питания является автоматизация бизнес - процессов управленческого учета и производственной деятельности в подразделениях, предоставляющих услуги общественного питания. Система должна предусматривать партийный количественно-суммовой учет, с возможностью использования различных методов списания (FIFO, LIFO), интеграцию в бухгалтерскую подсистему (1С Бухгалтерия) и по желанию заказчика обеспечивать возможность передачи данных о расчетах с гостями за предоставляемые услуги в систему "Отель-2.3".
Учет товарооборота:
Приход, расход, возврат, перемещение, списание, производство, планирование производства, резервирование продуктов.
Ввод соответствующих данных из первичных документов и их экспорт в бухгалтерскую подсистему 1С Бухгалтерия.
Списание продуктов с использованием различных методов (FIFO, LIFO).
Ведение справочника поставщиков, продуктов, полуфабрикатов, блюд.
Формирование и учет заказов с производств.
Снятие остатков, инвентаризация продуктов, формирование соответствующей отчетности.
Формирование форм первичной учетной документации.
Возможность формирования дополнительной плоскости учета (объединение производств, мест хранения и реализации-списания товара и т.д.) для взаимодействия с бухгалтерской подсистемой 1С Бухгалтерия.
Производство:
Ведение справочников, меню (прайс листов).
Отпуск и реализация продукции.
Формирование заборных листов и требований.
Технологические карты.
Акты проработки.
Калькуляционные карты.
Использование ресурсов:
Планирование использования и резервирование ресурсов.
Ведение системы ценообразования.
Учет предоставляемых ресурсов (услуг).
Обслуживание посетителей.
Использование гибкой системы тарифов.
Использование единого учетного пространства.
Возможность работы с корпоративными клиентами.
Ведение гостевых счетов.
Генерация заданий на производство.
Расчеты с гостями.
Использование различных форм расчета.
Ведение индивидуальных и групповых балансов.
Контроль оплаты услуг.
Распределение функциональных и должностных обязанностей:
КЛАДОВЩИК
Оформление прихода товара на склад, перемещение товара на производства и другие места хранения, списание товара, возврат товара поставщику, инвентаризация склада (пересдача смены при сменной работе кладовщиков и т.д.).
Ввод новых контрагентов (поставщиков) в Систему.
Возможность указания срока годности конкретного товара при оформлении его прихода.
Получение отчетов по движению товара по предприятию за период.
Получения отчетов по остатку и срокам годности товара
Возможность перемещения товара с указанием конкретной партии.
Возможность работы в реальном режиме времени, либо с фиксированным временем проведения документов (в зависимости от типа документа) с суточным формированием необходимых отчетов (например - Товарного отчета, Оборотной ведомости).
ТЕХНОЛОГ (БУХГАЛТЕР-КАЛЬКУЛЯТОР)
Возможность формирования технологических карт на необходимое количество порций (1,100,…), с основными параметрами ингредиентов БРУТТО - %отхода-НЕТТО-%выхода-ВЫХОД и описанием процесса приготовления;
Расчет калькуляционных карт на основе технологических по установленному методу списания (FIFO, LIFO, …).
Калькуляционные карты, на основании которых производилось списание продуктов, сохраняются в архиве калькуляционных карт.
Расчет Калькулятором предполагаемую себестоимость банкета (завтрака, обеда, ужина, шведского стола и т.д.), объем и количество закупаемых или перемещаемых ингредиентов.
Формирование требования с Производства на Склад и внутреннего перемещения со Склада на Производство, на основании Предварительного расчета (Заказ-Наряд) на Производство, с возможностью округления неделимой единицы измерения (требуется 188 грамм по расчету, а на складе банки по 230 грамм, округление до 230 грамм) исходя из единицы измерения партии перемещаемого товара.
БУХГАЛТЕР ПРОИЗВОДСТВА
Формирует цены продажи на точках расчета,
Создание плана изменения цены продажи относительно времени суток или дня недели, используемых как по отдельности, так и совместно.
Передает данные (меню и т.д.) на кассы/POS Терминалы;
Принимает данные ("отчеты по продажам") с касс/POS Терминалов;
Вводит (при необходимости) отчеты о продаже с других торговых точек (на которых не установлены терминалы продаж - к примеру, выездная торговля).
Осуществляет списание товаров по документам автоматически формируемых на основании принятых "отчетов по продажам".
Осуществляет списание товаров по документам сформированных вручную на основании "актов списания".
Проведение плановых инвентаризаций по торговым агентам и складам (формирование "сличительной ведомости").
Контролирует формирование первичных документов (Приходы, Внутренние перемещения, Списания, Возвраты, Инвентаризации и т.д.) в Системе.
Ведет расчеты с Поставщиками (Контрагентами)
Формирование и анализ сводных отчетов по работе предприятия за период (Сводный марочный отчет, Оборотная ведомость…)
Экспортирует закрытые периоды в бухгалтерскую подсистему 1С Бухгалтерия.
РУКОВОДИТЕЛЬ СЛУЖБЫ ПИТАНИЯ
Планирование закупок товара;
Резервирование товара;
Установка минимальных и максимальных норм запаса товара;
Анализ закупочных цен за период по поставщикам;
Получение отчетов по работе официантов/барменов (индивидуальная и коллективная выручка, кол-во отработанных заказов/счетов)
Получение отчетов по продажам (по товару, по группе товаров, по времени продажи, по дням недели, по отделам и т.д.)
КАССИР
Открытие и Закрытие кассовых смен (с формированием соответствующей отчетности Х-Отчет, Z-Отчет, Контрольные счетчики, Денежная инкассация, Контрольная лента)
БАРМЕН, ОФИЦИАНТ
Создание счета клиента
Возможность формирования Заказов (МАРОК) на Производства (автоматическое определение системой Производства каждого товара/блюда, с возможностью группировки), и указанием времени, даты, а также ФИО и код работника.
Печать счета (с невозможностью дальнейшего изменения).
Служба АСУ:
Системное администрирование.
Настройка справочных таблиц.
Настройка системных параметров.
Создание и настройка объектов учета предприятия в Системе (склады, торговые агенты, агенты списания).
Настройка интерфейсов.
Настройка печатных форм.
Разграничение прав доступа к функциям Системы.
Требования к техническому обеспечению:
Оборудование Подсистемы Автоматизации Общественного Питания на рабочих местах офисной части должно иметь конфигурацию не ниже: ПК Celeron 800, RAM 128Mb, HDD 10Gb, OS Windows 2000 Prof., клавиатура, мышь+ постоянное подключение по ЛВС.
Оборудование Подсистемы Автоматизации Общественного Питания на точках продаж состоит из специализированных POS-терминалов, подключенных постоянно по ЛВС.
Рекомендуемое серверное оборудование: ПК не ниже P-4, оперативная память не менее 1Gb, свободное пространство на HDD не менее 40Gb*2, RAID, OS - win2000 Svr., SQL Svr 2000, клавиатура, мышь.
Объекты в Санкт-Петербурге, где внедрен программный комплекс "Restoran-Online":
Ресторан Oxford
Ресторан "Золотое Яблоко"
Лобби Бар
Буржуа
Ресторан "Выборгский"
Лобби бар Выборгский
Бар 24ч Выборгский
Ресторан Элефант
Лобби Бар Балтиец
Диско бар
Лаунж Рум
Кафе Буревестника
Ресторан-Пивоварня Munhell
Ресторан Сайхо
Апарт-отель Кронверк
|